ИНДИЯ

ВЬЕТНАМ

Главная » Статьи » Индия » Традиции и обычаи

Семейные истории. Свадьба

Наибольшее количество свадеб жители долины Куллу устраивают в декабре и апреле. Некоторые свадьбы проходят буквально по всей долине. Состоятельные родные жениха и невесты приглашают многих известных барабанщиков и трубачей, которые в течение двух дней сотрясают звуками своих инструментов склоны гор и стены домов в течение двух дней. Жители по беднее приглашают своих знакомых, или храмовых музыкантов. Но какое бы материальное положение не занимала та или иная семья, свадьбы в долине Куллу всегда проходят по давно заведенному порядку.

Утром в семье жениха и невесты начинается  служба – ягья «сумухрат». Пуджари – священник  зажигает огонь и, читая молитвы, бросает травы, зерна и выливает из одной плошки в другую масло. Все родственники молча сидят рядом. После небольшого перерыва, днем проводится «тел шанти».

В плошку выливается растительное масло, и все родные жениха и невесты по очереди  опускают в масло  траву «кушу». Маленькими стебельками они мажут голову, плечи и колени юноши и девушки.

Вечером все родственники и друзья жениха готовятся к «барату» – сопровождение молодого человека в дом невесты. Сестра жениха венчает его голову сехрой – высокой короной, потому эта часть свадьбы называется «Сехра Банди».

Жених, увешенный гирляндами, сделанными из новых денежных купюр, достоинством в десять рупий (примерно, шесть рублей) с блестящей короной на голове долго ждет, пока соберутся все его родственники, друзья, знакомые и соседи, чтобы начать движение в сторону дома невесты.

Но никто не торопиться. Барабан подзадоривает хмельных мужчин, и они от души танцуют, зажигая, как правило, друг друга. А женщины сидят в сторонке, обсуждая предстоящее событие и вспоминая другие свадьбы.

Молодой человек, под тяжестью своей короны, порой «клюет носом» – ведь с самого утра ему не дают покоя. А где-то ждет его невеста в окружении родных и знакомых.

Вся украшенная с ног до головы тяжелыми золотыми и серебряными шингарами: натхами, чауками, чури-дорами, бали (названия украшений)  и т.д. Смотрит она уже не один час на мир через покрывало в ожидании, когда же гром барабанов грянет и трубы возвестят о прибытии суженного, деньгами ряженного.

 

Наконец, свадьба двинулась. Родственники и соседи, друзья и знакомые, жених, барабанщики и трубачи, танцующие и поющие, стреляющие и пьющие, кто на автобусах, а кто и пешком, кто в машинах, а кто на лошадях – все загрохотало, «забибикало», закричало и покатилось к дому истомившейся невесты.

Не быстро двинулось, а с остановками и перерывами. И в этом шумном, неторопливом потоке, вспоминают о своих любимых загрустившие вдруг мужчины, смотрят они на звезды влажными от слез глазами, выпивая очередную порцию не веселящего уже душу напитка, и печальная песня о несостоявшейся любви сливается с рокотом реки Биас и шумом проезжающих машин.

Веселье опять вспыхивает, когда свадебная процессия достигает своей цели. Сестры невесты не пускают жениха в дом, они требуют выкуп за такое вероятно длительное ожидание. Получив деньги, они открывают двери, и жених помещается на почетное место.

К нему осторожно подводят невесту. Удивительно, как она может еще передвигаться – закутанная в шелках, накидке, с чадрой на лице, увешенная ожерельями и цепями, окованная многочисленными браслетами и кольцами с огромным натхом* в носу. Эта носовая серьга такая огромная, что ее поддерживает цепочка, закрепленная в волосах. Девушка опускается рядом с женихом. Она не встанет с этого места до поздней ночи, наблюдая за весельем из-под своего блестящего укрытия-накидки.

Ночью или утром как укажут пуджари обеих семей, проводится «лаган» – специальная служба для жениха и невесты. Рядом с огнем, в присутствии родственников священники наставляют молодых, как им теперь жить вместе в соответствии с божественным законом. После лагана начинается длительная церемония  поздравления и вручения подарков. С этого момента жених и невеста становятся мужем и женой. Захватив с собой всех родственников со стороны молодой жены, свадебная процессия с таким же грохотом и так же медленно возвращается в дом новоявленного мужа. Но двери дома закрыты. Теперь  сестры молодого человека требуют выкуп. Деньги получены, двери открыты, но супружескую чету встречает мать молодого мужа. Она набрасывает веревку на молодых и связывает ею себя, сына и невестку. Теперь они должны жить вместе в мире и согласии. Последний свадебный обряд – «Вадху Парвеш» – завершен.

Но для родственников только начинается основная работа. Дхам – свадебный обед для всех собравшихся, соседей, просто приходящих и проходящих мимо людей длится не один час. Пекутся горы чапати – лепешек, варится котлами рис, горох и фасоль. Так просто, без изысков, нужно накормить не одну сотню людей. Мы, побывав на многих свадьбах, выдерживали в лучшем случае, один день, а наша дочь – большой специалист по свадебным церемониям приходила  побледневшая и исхудавшая после нескольких дней такого хлопотного и шумного праздника.
 

Категория: Традиции и обычаи | Добавил: mashalotus (06.12.2017) | Автор: Марина Филиппова (Марина-Индия)
Просмотров: 780 | Теги: свадьба. долина Кангра, Индия, долина Куллу, Гималаи | Рейтинг: 0.0/0
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




Copyright Филиппова Марина © 2024
Бесплатный хостинг uCoz